Газета издается с 1990 года - Свидетельство - КВ-100





"ОГ"-УРАЛ"
Борис ИХЛОВ,
Главный редактор,
руководитель ОПО
«Рабочий»

АБСОЛЮТНО ТОШНО или
«Соломон, здесь жить нельзя…»

Именно плохое владение русским языком они называют эталоном. Так и заявила в одной из телепередач доперестроченый диктор Анна Шатилова: «Московское произношение является эталоном». Что ж за произношение?


Например, нужно говорить «булошная», «сутошный», «симпатишный» и т.п. В духе «рыношных» отношений. Но в том случае, если нужно говорить «симпатишный», то необходимо также произносить «артистишный». Не «дачный», а «дащный», не «восточный», а «востошный», не «поточный», а «потошный», не «наждачный», а «наждашный», не «конечный», а «конешный», не «лучший», а «лушший», не «смачный», а «смашный», не «брачный», а «брашный», не «бессрочный», а «бессрошный», не «сволочной», а «сволошной», не «тапочки», а «тапошки».

Сегодня уже мало кто помнит, но это была очередная реформа русского произношения. Где-то в начале 60-х, когда «компетентные» москвичи усиленно разъясняли не умеющей разговаривать по-русски России, как именно нужно произносить слова. Скажем, «жжется» не через «о», а через «е». Правда, «ожог» или «сжечь» не рискнули коверкать. Но не «дождь», «дожди», а «дощщ», «дожжи». В таком случае Булат Окуджава – человек неграмотный, ему следовало бы петь: «…Когда свинцовые дожжи лупили так по нашим спинам, что снисхождения не жжи…» По базарному московскому стандарту нужно говорить не «верх», а «верьх».

«Дэти, слово четверьг пишется бэз мягкого знака, а слово кон – с мягким знаком…».

Не «человек», а «чек». Конечно, чек – это звучит гордо! Не «совершенно», а «сшенно». И привились «ма-а-а-сковские» «би-ирезовый край» и «си-ироватый рассвет», вместо «сероватый» и «березовый». Так и учили провинциалов в щепкинском, щукинском и пр. театральных училищах: «тупогубинькой» или «тупогубинькый бычок», но никак не «тупогубинький», и-избави боже!

А как вам нарочитое «тока што» или даже «токы што» у канувшего в Лету Жени Киселева? А ведь это телеведущий. Хуже: появились картавые телеведущие. Нет речи о том, что евреи картавят, но во всяком случае этот дефект речи раньше у дикторов-то исправляли. Сегодня этот дефект становится хорошим тоном. Не так далек тот день, когда в фильмах о войне можно будет услышать команду «Взвод, гавняйсь!», а в фильмах об ученых «Габотать, габотать и еще газ габотать! Вы пгосто себе не пгедставляете, какая это гадость, габота!».

Это не всё! Теперь к разным людям обращаются унифицировано. Догадайтесь, к кому обращено: «В Вашем последнем выступлении, буль-бр-буль-бр-ич…». Не знаете? Ко всем!

Не говоря уже о том, что никто не обращает внимания, как у какого-то телеведущего «разгрузка произошла в портах», т.е. в штанах, поскольку «порты» с ударением на втором слоге, и т.п. И, разумеется, знаменитое «как бы». «Он как бы пошел в школу и как бы ответил на вопрос учителя». Причем … господи, как бы не выругаться грязно… этот… ммм… человек, Лев Новоженов, тоже, к счастью, канувший в Лету, оправдал мусорное словосочетание! Он заявил, что русский язык – это как говорит народ. Стоило, правда, ему как бы уточнить: далеко не весь народ, а только москвичи. Причем в первую очередь те, кто причислен к ЭЛИТЕ.

 

А это постоянное сплевывание гласных: «Мишк очнь любит мет. Па-ачиму, кто па-аймет»? Или: «На ба-алоть, на лугу, стаит кринк твара-агу…». Ну, конечно же, это как северяне-немцы, которые, согласно Штирлицу, экономят на гласных  Но немцы-то, может, и экономят, а вот москвичи – исключительно из-за лени. Производительность труда в Москве в доперестроечное время была ниже, чем в среднем по России. О чем сгоряча и сообщил Ельцин, став 1-м секретарем Московского горкома КПСС. Юрий Лужков, тогдашний мэр столицы, 27 февраля 1999 г. в передаче «Слово и дело» уверял, что 40% российского бюджета обеспечивается Москвой, что в Москве сосредоточено 40% промышленности страны и 80% ее научного потенциала. Ранее Лужков заявлял, что 80% военно-промышленного комплекса тоже сосредоточено в Москве. Затем немного исправил: 80% научного потенциала ВПК. Последнее вполне возможно, поскольку КБ и НИИ при уральских заводах разрушены, например, институт «Малахит» при пермском «Машиностроителе».

Но вряд ли 80% научного потенциала. Слишком хорошо известны московские ученые-воришки, крадущие идеи, публикации, диссертации ученых провинции. 40% промышленности страны также вряд ли сосредоточено в столице, поскольку нет там ни нефти, ни газа, ни золота, ни алмазов, ни минеральных удобрений, ни никеля, ни магния, ни титана, ни меди, ни алюминия, всего того, что сегодня, к сожалению, в качестве экспортируемого, составляет основу промышленности России. И уж совсем неверно, что 40% бюджета формируется за счет Москвы. Вот что говорит заместитель директора Института проблем переходного периода Алексей Улюкаев: «Москва … гордится тем, что дает около 35% – 40% налоговых доходов федерального бюджета, забывая, однако добавить, что на Москву приходится более 50% прямых расходов федерального бюджета на территориях». («АиФ», №47, 1999, с.5). С другой стороны, все региональные финансово-промышленные конторы расположены и зарегистрированы в Москве, посему платят дань Лужкову. Т.е. хваленые 40% состоят на самом деле из налогов, которые платит провинция.

Лужков, придя к власти, провел целую, как нынче принято у неграмотных говорить, пиаровскую кампанию на телевидении по оправданию Москвы. И зря. Провинция не полюбила столицу. Провинция не верит телевидению. Провинция уже не бегает по свистку к избирательным урнам. Не состоялось и «оправдание» актеров. Россия просто перестала им верить. Они все врали! Как ни старался телеведущий Вульф, Марк Бернес остался капризным фарцовщиком, привозившим из-за рубежа барахло вагонами, а Аркадий Райкин – тот, кто уволил из театра Костю Деревянкина по пятой графе, т.е. из-за того, что Деревянкин еврей, на самом деле потому, что был талантливее Райкина (читайте Леонидова). Самодовольный, с гнусавым голосом Утесов, бесконечно самодовольный Ростропович с надутыми выпяченными губками, Куравлев, променявший «Афоню» на циркониевый браслет в рекламе. Боталов останется в истории, как поддержавший на выборах занюханного (по выражению Александра Лебедя) Е. Гайдара, и даже всеобщий любимец Юрий Никулин – как поддержавший на выборах Ельцина. Теперь, после того, как они удачно «перестроились», мы знаем им цену. Она измеряется в долларах, как и вообще всё в Москве.

Московский истеблишмент. Они уже буржуа, они уже дворяне, только потому, что живут в Москве. Отдых с эрдель-терьерами и ризеншнауцерами на осенних лужайках. Со щек жир капает.

1987 год, МГУ. «Купила своей собачке гуляшик, так она есть не стала…».

1986 год. В профилактории МГУ пункт в меню: «Диэта». Видимо, так столичные мещане во дворянстве полагают, что именно так должны произноситься русские слова. Учащийся литературного института заинтересовался песней Суханова на стихи Тарковского, но не может разобрать, что тот поёт: «Вот и лето прошло, будто и не бывало… а дальше – может быть, на прибэре тепло?». На пригреве, идиоты, на пригреве.

1985 год, столовая МГУ, гриппую, сажусь за столик подальше. Подсаживаются двое вспомогательных рабочих, из обслуги в МГУ: «Вася, принеси приборы!». Приборы – это грязные алюминиевые ложки и вилки. Не могли сесть в другом месте. Я кашляю, сморкаюсь. Москвичи: «Что за поведение…». Ох, как я рявкнул: «Дай пожрать!!» - тут же собрали свои монатки

 

Москвичи, как показал случай с Ельциным, относятся к той породе людей, которые начинают уважать только тогда, когда с размаху пнешь им под сраку. Стоим как-то с Сережей Вакару и Мерабом Гогберашвили в очереди. Продавщицы долго нет. Вакару начинает возмущаться. Выходит продавщица: «Много вас тут понаехало!». Вакару как рявкнет: «Тебя, дура, вся страна кормит!».

И действительно – сначала тушенка из Краснокамска, что под Пермью, отправлялась в Москву, потом в Москву из Перми ехали за тушенкой. Сегодня вместо тушенки – кал неизвестного происхождения.

Вакару рассказал, как он однажды ехал в автобусе. Хотел опустить 5 коп. в автомат, но вдруг ему кто-то ударил в лицо, чтобы отстранить от автомата. Ударивший положил деньги, оторвал билет и спокойно вышел из автобуса. Вакару успел выскочить, дать обидчику по морде и заскочить обратно в автобус…

Это характерный жест москвича – отталкивание локтем. Посмотрите, как отталкивают локтем при посадке в транспорт, в метро особенно, даже пожилые москвички. Это в крови.

 

Стою в аэропорту у ленты, по которой движется багаж. Поставил рядом с собой две авоськи. Подошла москвичка (характерный акцент), ей, видите ли, не понравилось, что слишком много места занимаю, а лента маленькая: «Что это вы тут расплескались?!» Ох, как я рявкнул: «Ччего?!». Тут же подобрала свои монатки – есть особый тип людей, которые начинают уважать, когда им с размаху пнуть под сраку.

 

Летом 1975 года мы были в стройотряде в селе Кочево Коми-округа Пермской области, строили школу. Нам в подмогу пригласили московских каменщиков. Возвращаемся мы как-то после ужина, решили прогуляться. Степа рассказывает нам, что москвичи – люди высокой культуры, которая проявляется во всём. Мимо идет женщина. Вдруг Степа как выпустит ветры  Но, как носитель высокой культуры, он не придумал ничего лучшего, как пристать к женщине и начать ей объяснять, что он москвич, что это произошло случайно, а во всё остальном – высокая культура…

 

Вот научные работники московские!

Один пермяк написал диссертацию – украли москвичи. Написал вторую – тоже украли москвичи. Написал третью! Тоже украли москвичи. Пермяк повесился.

Вячеслав Ручин приехал из Краснодара в аспирантуру МГУ, к профессору Д. Д. Иваненко. Вместе с Мерабом Гогберашвили из Тбилиси написал статью, где выдвигал пузырьковую модель расширения ранней Вселенной. На семинаре у Иваненко Ручина затюкали «как непрофессионала». На беду я взялся защищать модель Ручина. Нашел в РЖ однотипную работу. Сообщил о ней на следующем выступлении Славика, привел пример, как – аналогично - физика твердого тела может быть применена для водяной струи, если ее, скажем, молотком быстро ударить, то на фото будет скол типа кристалла. Ушлый Иваненко быстро понял. После семинара Д. Д. подошел к Ручину и предложил: «Давайте, Слава, опубликуемся за рубежом, разумеется, моя фамилия первая…». Славик растеряно ответствовал: «Как же так, Вы сами были против, так я отнес статью в институт им. Стеклова, там ее и опубликовали…». Ручина выгнали из аспирантуры за месяц до окончания.

Сергей Вакару, аспирант из Кишинева, три года призывал на семинарах Иваненко использовать теорию твисторов Пенроуза и всех замучил, мол, все в автодор. Его никто всерьез не воспринимал. Но когда Серега написал 6 (!) статей с твисторным обобщением теории гравитации, Д. Д. подошел к нему, обнял за плечи: «Сережа, давайте, опубликуемся за рубежом…». Вакару радостно ответствовал: «Д. Д., так ведь Вы ничего в этом не понимаете!». Серегу тоже хотели выгнать, но кафедра заступилась. Разумеется, вопрос о защите диссертации был решен не в его пользу.

Мераб Гогберашвили приехал в Москву с уже написанной диссертацией. Но ее пришлось положить в стол, т.е. в столичных обычаях Мераб должен был сначала послужить в качестве научного раба. Мераб умудрился написать еще одну диссертацию на тему применения твердотельной теории дислокаций в теории гравитации. Его микрошеф Сарданашвили похерил и эту его работу, а через год аналогичная работа вышла за рубежом.  Задолго до нашей аспирантуры Иваненко своровал теорию калибровочной гравитации у Гапона, а о самом Гапоне никто из физиков больше ничего не слышал. Бывший ректор МГУ Логунов внаглую крал идеи вместе с расчетами у Грищука из ФИАНа. Пермский биохимик Валерий Абанькин приехал в Москву для защиты диссертации. Она включала 45 его публикаций, не считая тезисов. В 80-е в МГУ защищали диссертацию с 5-6-ю публикациями, включая тезисы. Валере сообщили: «Мы не поняли Вашу диссертацию…» Защиты не состоялось. Через несколько лет в телепередаче я услышал, как некий москвич выдавал диссертационные идеи Абанькина за свои, в частности, о роли ДНК в электромагнитной активности мозга.

Еще можно вспомнить, как Иваненко заставлял аспирантов ездить в аэропорт, встречать его родственников. Или ремонтировать ему водопровод. Или заставлял писать письма в редакцию Большой Советской Энциклопедии с требованиями большего освещения значения Иваненко в науке.

 

Москвичи крадут всё, крадут темы, крадут строчки из статей, крадут заголовки. В одной из своих статей я написал, что смотреть противно, как член КПСС, когда ветер переменил направление, сжигает партбилет перед телекамерами, мол, прощай, интеллигенция. Эту статью я, не думая плохого, отдал Саше Шершукову, он тогда был в анархо-синдикалистском информагентстве КАСКОР, которое пригрел Ельцин. Прошло немного времени. Смотрю – в газетке ФНПР «Солидарность» статейка Саша Шершукова, там и «прощай, интеллигенция», и «Марк Захаров, сжигающий партбилет», и «противно». Саша ныне какой-то клерк в ФНПР.

К одной из своих статей придумал название «Коммукраты и демонисты». Прошло немного времени – и в той же газетке чья-то статья «Коммукраты и демонисты».

В день начала агрессии НАТО в Югославии член редакции нашей газеты «Рабочий вестник» Грачев и я писали, что одной из основных причин войны - противостояние евро и доллара. Материал этот я отдал М. С. Горбачеву на семинаре, который тот организовывал в преддверии возникновения СДПР. Вскоре в газете «Век» появляется статья с той же идеей и, разумеется, без ссылок. Только через много лет я узнал, что мою статью присвоил себе один из лидеров Социалистической партии, Миша Малютин, который и организовывал семинар.

 

В главном здании МГУ, что на Ленинских горах, находится общежитие для студентов и аспирантов. Здание разбито на зоны, в одной из зон живут физики. В 80-е годы физики выпускали стенгазету «Физикон». Один из выпусков назывался «Почему я не люблю Москву».

 

***

Вернемся к нашим баранам.

Именно благодаря нашим кумирам на телеэкране появились бастарды Нагиев и Рост с их олигофреничными «шоу», Макаревич, на глазах у голодной страны стряпающий изысканные блюда, Лобков, …, вспахивающая обширные садовые участки московских знаменитостей - вот решение аграрного вопроса! Митковы и шустеры, новоженовы, ханги и киселевы, суворовы, парфеновы и познеры (простите, если какого ихо де путо забыл), всевозможные идиотские «времечки», «джентльмен шоу», «магазины на диване», «Дом-2», «Принцип домино», «Камеди клаб» и «За стеклом», тоскливые шифрины, петросяны, клары новиковы, максимы галкины, вся королевская рать  Именно благодаря нашим кумирам мы сегодня радуемся дебильным американским фильмам, еще более дебильным религиозным шоу, максимально дебильным американским мультфильмам и телесериалам для имбецилов. Образчик московского бомонда – Дима Дибров, умудрившийся в шоу «Как украсть миллион у налогоплательщиков» в светской манере лягнуть ВСЕХ пенсионеров: «Брежневу дали звезду Героя на его 75-летие. Действительно, дожить в «совке» до 75-ти – уже героический поступок…». Дима, при твоей физии, т.е. в «свободной» стране, средняя продолжительность жизни, например, мужчин составляет всего лишь 52 года!

Правда, вся театральная шушера скоропостижно поверила в бога, верно, надеется таким своеобразным и, главное, необременительным способом искупить грехи…

Еще актеры любят хвалить себя. Из передачи Вульфа «Серебряный шар» зритель узнает, что такой-то скучный, примитивный, фальшивенький фильм является шедевром, что он имел сокрушительный успех. «Это божественный актер, это изумительная актриса, это гениальный режиссер…». На самом деле по старым фильмам хорошо заметно, откуда растут ноги у современной театрально-кинематографической среды: из фальшивых ученых, фальшивых рабочих, фальшивых руководителей – героев старых фильмов… Это и есть кумиры публики? Это инженеры человеческих душ? Нет, это по выражению Игоря Бобошина – дизайнеры человеческих тел.

Это они-то много трудятся над своим талантом? Право, это натяжка. Ну, например, Марк Захаров. Вместо «Обыкновенного чуда» – водевиль с подтанцовкой... Знаете, как они возникают на телеэкране? Ну, не только потому, что их родители – актеры. Как отметил некогда актер пермского драмтеатра Александр Володин, закончивший щукинское театральное училище: «На экзаменах в вуз берут, в основном, из-за е..ла». То бишь, из-за физиономии. Какой, к черту, талант. Их работа – водевили с подтанцовкой. Их метод – поставленная речь и отработанные жесты. Они не изменились! Шатров рассказывал о том, как однажды присутствовал на собрании актеров, играющих Ленина. Собрание было посвящено одному из них, которого хотели подвергнуть опале. На что тот заявил: «Только попробуйте! Я в совершенстве овладел 50-тью ленинскими жестами!». Вот и наши современники… Помните анекдот: на конкурсе музыкантов проиграл виртуоз, а победил старик, который дергал за одну струну на одной ноте… Потому что первый еще ищет, а второй уже нашел…

Закономерный итог – откровенно пустые, скучнейшие, бездыханные передачи, фильмы, с нулевой режиссурой и актерской работой уровня школьного кружка самодеятельности – все, все без изъятия, на всех телеканалах. Вместо таланта – раскрученность, вместо текста – подзаборный разговор… Теперь не надо ни поставленной речи, ни отработанных жестов. В фильмах актеры просто проговаривают примитивные тексты.

 

Если Великая Октябрьская социалистическая революция вызвала к жизни гениев, вызывала поток фольклора в великую русскую литературу, у Пильяка, у Платонова, у Замятина, у Артема Веселого, то ельцинско-путинская эпоха ничего, кроме потока фени и подзаборного примитива в литературу – не вызвала.

 

Ну, давайте еще одного кумира - как вам слюнявенькие, слащавенькие фильмы Эльдара Рязанова? Например, «Небеса обетованные»? Скажите, кто видел, как поселения бомжей расселяли по квартирам, и тем более бомжи этому сопротивлялись? А их потом бы давили танками? Кто это видел? Актриса Лия Ахеджакова, играющая попрошайку Фиму, информирует зрителя о жизни в СССР: «Вся страна с протянутой рукой!».  Извините, это сегодня вся страна с протянутой рукой, только ни Рязанов, ни Ахеджакова никогда не снимут об этом фильм  А это замечание: «Соломон, здесь жить нельзя…»? Еврей Соломон, скрипач, стал бомжем потому, что «сыграл что-то иностранное». Интересно, что? Из произведений Бетховена? Шуберта? Глюка? Шопена? Или – страшно подумать! – Гершвина? Еще один бомж, опять же угнетаемый еврей, попал в поселение из… секретного института. Скажите, кто отпустит в поселение из секретного института?? Кто и где видел евреек-побирушек и евреев-бомжей?? Нет сомнений, что после выпуска в прокат «Небес обетованных» все евреи России низко поклонились и поблагодарили: «Спасибо, Эльдарчик, за медвежью услугу!».

Не правда ли, есть в московском произношении что-то «лавошное», быдлячье, жеманно-толстопузое, липкое, как жир, капающий с холеных щек. Смердящее. Абсолютно тошно.

 

Борис Ихлов, главы из книги

«Почему я не люблю Москву»

 




  META - Украина. Украинская поисковая
система  

© "Объективная газета"

НАШ БАННЕР:
Объективная газета

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на http://www.og.com.ua/ желательна. Редакция "Объективная газета" может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.

vladmaks@meta.ua
07 июля 2013 года


VladMaks © 1990 - 2013