Газета издается с 1990 года - Свидетельство - КВ-100



Сергей Лисовский: Налицо рост патриотов евразийского характера

Эксклюзивное интервью “Глаголу”

 

Сергей Лисовский – один из лидеров и ветеранов петербургского экологического движения, глава донбассовского землячества в северной столице России, редактор популярных питерских изданий – и перспективный петербургский политик. Сергей Лисовский – один из ключевых популяризаторов движения “Концепция общественной безопасности” (КОБ). В интервью “Глаголу” он рассказывает о процессах интеграции российских украинских сообществ путем народной дипломатии, украинской диаспоре, зеленом движении в России, вызовах для печатной прессы и многом другом.

 

Сергей, насколько мне известно, сообщество донбассовцев в России, в частности, в Питере – «стоит» достаточно уверенно. Не могли бы Вы больше рассказать о его жизни и деятельности?

 

Землячество донбассовцев в России есть. Наши земляки есть во многих городах, возможно даже в большинстве городов России. В юридическом плане донбассовцы действуют в двух городах – в Москве и Санкт-Петербурге. Уже 17 лет в Москве очень активно действует Региональная общественная организация «Землячество донбассовцев» города Москвы. Это очень сильное и уважаемое землячество в столице России, куда ещё со времен СССР приглашались на работу из Донбасса высоколассные специалисты всех отраслей деятельности. Московские донбассовцы – это прекрасно организованные люди, представляющие и ныне весь спектр профессионалов: от шахтёров до космонавтов и от военных до журналистов, поэтов, художников и артистов. Наши земляки в Москве очень много делают добрых дел. В городе на Неве зарегистрирована и действует Санкт-Петербургская общественно-культурная организация «Союз донбассовцев». Мы много учимся у наших старших товарищей и, также как и все донбассовцы выступаем за союз России и Украины. Совсем недавно землячество донбассовцев Москвы провело свой съезд в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя, где собралось большое количество земляков и гостей. Были приглашены депутаты Государственной Думы России и Верховной Рады Украины. И те, и другие родились или работали в Донбассе. Приехали лично губернатор Донецкой области А.В. Шишацкий и мэр города Донецка А.А. Лукьянченко.  В съезде приняли участие представители землячества донбассовцев Крыма и Севастополя, а также Ассоциации «Донетчина» из Киева. Пригласили и нас.  Я выступал с приветственным словом от «петербургских донбассовцев». Мы и наши земляки входим в Международный союз общественных объединений «Киевская Русь» и ряд других организаций, ведём активную просветительскую миссию, участвуем во многих мероприятиях, как федерального. так и регионального уровня.

 

Вы много лет активны в природоохранительных организациях России. Скажите, оказывает ли «зеленый» сегмент гражданского общества России реальное влияние на законотворческий, регуляторный процесс?

 

Да, уже 14 лет издаю газеты «Общество и Экология». До неё издавал газеты «Чистая планета», «Зелёная газета», «Закон Времени». А ещё раньше работал в петербургской ассоциации «Чистый город» и в пресс-службе Российской партии Зелёных. Это была середина 90-х годов. Но и сейчас я работаю в этой отрасли, названия меняются различных организаций, а проблемы, к сожалению остаются.

 

Более 4 лет являюсь членом Общественного экологического совета при губернаторе Ленинградской области, участвую в деятельности Комиссии по природопользованию и экологии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Принимаю участие в больших экологических съездах в Москве.

 

Ситуация в экологическом движении России очень разная, порой враждебная между различными организациями, прозападными и патриотическими, а также примыкающими к различным политическим партиям, но в целом хочу отметить, что рост влияния экологического сообщества на власть нарастает год от года.

 

Это вопрос понимания и влияния. Бывает что уж, кажется, совсем власть забыла об экологической безопасности. Потом, вдруг раз, вспомнили, заговорили, прорезалось понимание. Бывает как по Ленину «шаг вперёд, два шага назад». Однако, мы дожили до ситуации, когда Президент России Владимир Путин объявил 2013 год – Годом охраны окружающей среды. Это было очень классно! Как прорыв информационной блокады.

 

В этом году, благодаря Указу Путина чуть больше заговорили об экологии, однако капиталистическая хищническая система продолжает пожирать природную среду и людей. Борьба продолжается.

 

Вы часто бываете в Донецкой области по земляческим делам. Как бы Вы оценили интенсивность украинско-российского взаимодействия в преломлении именно Донбасса (Донбасс-Питер, Донбасс-Москва, Россия-Донбасс).

 

В Донецкой области, в Донбассе мне хотелось бы бывать чаще, как раньше, однако в последние годы я бываю один или два раза в год. Хотя нахожусь на постоянном контакте с земляками. Что я вижу и чувствую по поводу заданного Вами вопроса. За последние 3 года в русско-украинских отношениях стал заметен фактор горячей любви, периодически поливаемой холодной водой то со стороны Вашингтона, то со стороны Брюсселя, то со стороны некой третьей теневой силы.

 

Понимаете, есть любовь народа, есть тяга друг к другу, есть общая душа, есть общее понимание – и вот по этим вечным ценностям бьют из всех информационных пушек, как откровенные враги России и Украины, так и недалёкие дураки, которые считают, что и Россия и Украина – это уже разные государства. А они не разные. Они одинаковые.

 

Мы – из одного корня, мы есть из одной славянской цивилизации, мы есть две взаимодополняемые части единой души, точь-в-точь как говорил об этом Николай Васильевич Гоголь. Помните, как он написал в 1844 году в ответ на вопрос Александры Осиповны Смирновой: “Скажу вам одно слово насчет того, какая у меня душа, хохлацкая или русская, потому что это, как я вижу из письма вашего, служило одно время предметом ваших рассуждений и споров с другими. На это вам скажу, что сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская. Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому пред малороссиянином. Обе природы слишком щедро одарены Богом, и как нарочно каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой, – явный знак, что они должны пополнить одна другую».

 

Сейчас явно ощущается очень большой интерес районных властей и муниципалитетов России и Украины друг к другу. Так совсем недавно, без участия МИДов двух сторон, было заключено соглашение о сотрудничестве между Всеволожским районом Ленинградской области и Добропольским районом Донецкой области. Из Доброполья во Всеволожск приезжала делегация для подписания соглашения. Я поинтересовался у земляков их впечатлением. Они были впечатлены работой предприятий во Всеволожском районе и радушным приёмом российской стороны. Это серьёзный шаг по налаживанию отношений на стратегическую перспективу.

 

Ещё вам скажу, что колоссальнейшую работу проводят общественные организации.

 

Совсем недавно делегация Международного союза общественных объединений «Киевская Русь» приехала из Москвы в город Винницу и провела там совместную большую конференцию, посвящённую Великой Отечественной войне. Винницкая власть и местные общественные организации очень тепло приняли московскую делегацию. Вот так и идём на сближение друг другу, понимая, что оба МИДа имеют свою логику дипотношений.

 

Но мне ещё больше нравится то, как быстро формируется единое понимание русско-украинских отношений в интернет-пространстве. Для простых людей нет границ, их могут разделять только некоторые условности, придуманные другими людьми для подчёркивания своей мнимой независимости и величия.

 

Хотя мы все прекрасно понимаем, что перед Богом, интернетом и баней все люди равны. А для нашей планеты Земля с точки зрения вечной и бесконечной Вселенной никаких границ не существует.

 

 Сергей, «Общество и Экология» – газета заметная. Все мы, кто в этом бизнесе, знаем – «бумага» уходит. Как Вам удается выпускать бумажную газету – и, кажется, не одну?

 

Позволь, Максим, не согласиться. Бумажные издания никогда и никуда не уйдут. Интернет будет и «бумага» будет. На Фестивале СМИ Ленинградской области, состоявшемся в одном из красивейших курортных пригородов Санкт-Петербурга – городе Зелиногорске мы как раз с коллегами журналистами из Ленобласти и экспертами обсуждали эти вопросы. Особенно значение бумажных СМИ проявляется в районах и муниципалитетах, то есть на местном уровне. Районная газета всегда будет в почёте у местного населения, поскольку она пишет о нуждах и проблемах коренного местного населения. Лично я убеждён в том, что тиражи районных газет больше, чем тиражи центральных изданий, например, в Ленобласти.

 

И тем более, не сравнить значение напечатанного слова с информацией в интернете, особенно в сельской местности. Старая русская поговорка будет работать ещё долго «Что написано пером, то не вырубить топором». Московский эксперт, секретарь Союза журналистов России и главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок Владимир Касютин на фестивале СМИ Ленобласти привёл данные, что тиражи местных газет, как в Европе, так и в России особенно не падают, в отличие от центральных СМИ. Совокупный тираж местных газет на много превышает совокупный тираж центральных газет.

 

Так что проблема в другом.

 

Интернет скорее действуем в другом направлении – приучает к тому, чтобы не платить за информацию, то есть – к халяве. А вот доверия к интернету меньше, чем к печатному слову.

 

Свою газету «Общество и Экология» я издаю уже 14 лет, в следующем году будем праздновать 15-летие. Скажу Вам, что интерес к газете как был так и остался. Но мы, конечно, не крутая коммерческая газета, набитая кучей рекламы. Мы всё-таки экологическое издание, публикующее актуальную информацию по всему спектру экологических проблем: вода, мусор, лес, образование, воздух, земля, строительство, природоохранные правонарушения, устойчивое развитие, общественная безопасность и т.д. Информация из газеты перепечатывается другими изданиями.

 

Мои слова легко проверить, набрав в поисковой системе Яндекс или Гугл название нашей газеты. Выскочит более 500 ссылок на различные СМИ и сайты с материалами нашей газеты. Мы запустили в работу новый сайт – www.ecogazeta.ru и потихонечку заполняем его, он является дополнительной площадкой для нашей газеты.

 

Трудно ли найти средства на подготовку, выпуск и распространение контента в той тематической и идеологической нише, в которой работаете Вы?

 

Из-за сложившихся связей на длительном интервале работы издания, у нас сложился большой круг экспертов и журналистов, общественников и экологов, которые в любой момент могут предоставить нам информацию для газеты. Кроме того, ко мне обращаются местные жители с проблемными материалами, пишут письма, присылают статьи. Дефицита информации  у нас нет. Наоборот, не хватает площади и рук для публикации всего присланного. Думаю, что некоторые авторы могут на нас обижаться. Но по объективным причинам мы всех опубликовать не можем.

 

У разных политических лагерей в России – как мне кажется – разные системы понятий, координат. Что такое, по-Вашему, патриотизм?

 

Да, в нашей жизни всё перепутано. Понятийно-терминологический аппарат, описывающий устройство общества, определяющий содержание того или иного понятия очень необходим для нашего народа. Во все века разное понимание одного и того же явления среди различных народов могло привести к вражде и войне.

 

Не случайно в Коране в своё время появилось такое ниспосланное Свыше Мухаммаду понимание: «Скажи: «О, обладатели Писания! Приходите к слову, равному для вас и для нас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Бога, и никого не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Бога». (Сура 3:57). Об этом же в современной жизни говорит и Концепция Общественной Безопасности. Более того, КОБ предлагает такой общий для понимания терминологический аппарат, понятный для всех отраслей знания, как Достаточно Общая Теория Управления.

 

Поэтому понятие «патриотизм» – это действительно совсем непонятное явление, если подходить к нему меркой толпо-«элитарного» общества и приверженности к одной какой-либо партии или структуре. У коммунистов одно понимание, у националистов – другое, у экологов – третье, у православных – четвертое. И так далее. В чём-то есть схожесть, в чём-то нет.

 

В СССР у нас было понятие «советские люди», «советский патриотизм», «советский человек». После распада СССР и создания своих маленьких государств появились иные виды патриотизма. Много стало разных маленьких патриотиков, а вот больших патриотов большого Отечества маловато. Хотя в последние годы многие стали понимать -  что мы потеряли. Налицо рост патриотов евразийского характера. На мой взгляд, ключевую роль в патриотическом воспитании должна стать целостная философия, формирующая у человека целостное мировоззрение.

 

Человек должен понимать взаимовложенность процессов во Вселенной и исходить не из я-центричного мировоззрения, а от развёртывать свою систему взглядов об понимания общих процессов в мироздании и поэтапно приходя к себе – Творец, Вселенная, планета Земля, человечество, страна, народ, род, семья, я. Вот так, а не наоборот. Тогда мы увидим патриотизм другого качества. Люди буду понимать вначале, что они представители единого человечества на планете Земля, а потом уже разные по национальности, культуре и вероисповеданию. Патриот, на мой взгляд, – это человек с целостным мировоззрением. Прежде всего. А потом уже идут нюансы. Любовь к Родине не может быть связана с ненавистью ко всему остальному человечеству. Врагом для всего человечества являются паразиты всех мастей, которые стравливают людей в междоусобных войнах и перемалывают природные богатства из-за своей капиталистической ненасытной жадности.

 

 Как Вы считаете, ущемляется ли в Украине русский язык, а в России – существует ли спрос на украинский язык, хотя бы в среде этнических украинцев?

 

Русский и украинский язык, на мой взгляд, дополняют друг друга. Их нельзя противопоставлять. Наоборот их нужно сочетать. Но при этом, нынешний русский язык и нынешний украинский язык очень сильно замусорены и наполнены чуждыми нашей корневой базе иностранными словами. Нужно почистить русский и украинский языки.

 

Споры и дискуссии о языке идут постоянно.

 

Я выступаю с резкой критикой тех людей, которые пытаются вытравить русский язык из жизни Украины. Эти люди являются врагами народа в прямом смысле слова, поскольку они хотят вытравить из нашей общей истории огромный пласт исторических документов, которые пришли к нам из глубокой древности. Также эти люди вредят науке и технике, производственникам и промышленникам, поскольку почти вся документация в по этим направлениям деятельности была написана в Российской Империи и СССР на русском языке.

 

В то же время, я считаю, что русский язык замусорен. За русский язык нужно бороться всем миром. И первыми на защиту русского языка должны стать его нынешние критики, поскольку если не будет русского языка, то Украина исчезнет с карты мира, она станет немой. Украинский язык не сможет заменить собой русский язык. Если говорить об украинском языке в России, то, на мой взгляд, его никто здесь не запрещает. Лично у меня в библиотеке дома стоит томик «Кобзаря», есть томик Франко и Котляревского.

 

В украинском языке сохранилось много славянских корневых слов, связанных с ведической Русью. Название месяцев сичень, лютый, березень и так далее – это славянские названия месяцев, соединяющие мировоззрение человека и природные циклы. А вот как бы русские названия месяцев – январь, февраль, март и так далее это римские название месяцев, которые не несут никакой смысловой нагрузки для русского человека. Просто мы к ним привыкли. Также как привыкли к христианскому календарному счёту от Рождества Христова, внедрённому Петром Первым, хотя до 1700 года на Руси был в том числе и другой счёт – от Сотворения Мира в Звёздном Храме, по которому насчитывается уже 7521 новолетие.

 

Это всё было официально!

 

Поэтому, касаясь вопроса языковой политики, мы так или иначе выйдем на вопросы истории и политики. И здесь, на мой взгляд, нельзя бояться открывать людям глаза на правду жизни. Нужно мыслить глобально и глубоко. А фанатизм и догматизм, сектантство и боязнь в вопросах выяснения научной истины только усугубят дело. Только диалог и мудрость спасут мир от глупости и невежества.

 

На одном из семинаров, где мы с вами совместно участвовали, Вы представляли доклад о Всеволоде Гаршине. Чем Вас привлекло его творчество?

 

Да, я помню этот чудесный семинар, который проходил в Библиотеке Академии Наук, где было много хороших докладов. Я рассказывал о нашем земляке из Донбасса – писателе В.М. Гаршине. Он родился и жил в Екатеринославской губернии. Это нынешний Артёмовский район Донецкой области. Затем он учился в Горном институте в Санкт-Петербурге. Когда началась русско-турецкая война, он ушёл добровольцем на защиту балканских славян. Проявил героизм. Но вошёл в историю в качестве писателя. Он написал немного, но очень весомых произведений. Ему прочили большую литературную карьеру, но, к сожалению, он слишком рано ушёл из жизни – в 33 года. Его творчество и его переписка являют нам образец ищущего человека, который остро чувствовал время и те бурные катаклизмы, которые надвигались на Россию. Гаршин – это человек с обострённым восприятием мира. Он хотел остановить маховик зла, который раскачивал лодку российской государственности. Причём этот маховик раскачивали как революционеры, так и чиновники империи.

 

В своё время я написал статью о Гаршине «Между двух огней». Гаршин в своём письме тогдашнему министру внутренних дел Лорис-Меликову очень чётко диагностировал ситуацию и попросил остановить механизм террора со стороны революционеров не ответным террором, а добротой. Но его не услышали. И история пошла своим чередом, докатившись до революций 1905 и 1917 годов. Нужно было услышать Гаршина. Речь ведь идёт не о том, том чтобы гладить убийц по головке, а о полноценном диалоге общества и власти.

 

Очень важно, чтобы творчество и переписку Гаршина осмысли и нынешние политики России и Украины, иначе ситуация может повториться.

 

В Петербурге я слышал разные мнения об эффективности украинской общины, или диаспоры, или автономии – честно говоря, я несколько запутался в вопросе формы самоорганизации. А какое у Вас мнение по этому поводу?

 

В Санкт-Петербурге ситуация в «украинской диаспоре» действительно запутана. Есть юридически зарегистрированные организации, а есть просто общественные движения. Формы разные. И суть деятельности украинских организаций тоже разная. Наш Союз донбассовцев Санкт-Петербурга старается работать со всеми, но получается, что мы находим общий язык с несколькими, в частности, с Товариществом имени Т.Г. Шевченко, с Общественным движением «Наследие» и рядом других организаций. Как такового массового украинского движения в Петербурге нет. Но под какое-то мероприятие или событие люди собираются.

 

Нам помогает Дом национальностей Санкт-Петербурга. Если есть какая-то жгучая необходимость подключить к проекту СМИ, власть, организации и партии, то это можно сделать. Никто мешать не будет. Другое дело, что рваться помогать тоже не будут. Чтобы помогали – нужно стать мощной силой. А этого пока нет. В украинском движении, как и в самой Украине, люди обладают противоположными взглядами.

 

Как бы Вы оценили эффективность работы консульства Украины в Санкт-Петербурге, открыто ли оно, идет ли навстречу соотечественникам?

 

Совсем недавно Генерального консула Украины в Санкт-Петербурге Н.В. Прокопович отозвали в Киев. Её отозвали неожиданно, она даже не успела передать дела новому генконсулу. Но это дело МИДа Украины. Хотя можно было спросить и наше мнение. В целом работа консульства была открытой и нормальной. Если нужно было решать какие-то вопросы, то их можно было решать. Нас приглашали на различные общие мероприятия. Мы приглашали представителей консульства на наши мероприятия. Для меня до сих пор странно всё это звучит – консульство Украины в Петербурге.

 

Я приехал в Петербург в 1989 году, когда была одна страна – СССР. Никаких консульств тогда и в помине не было. Если бы мне сказали, что через несколько лет распадётся великая держава и в Питере будет создано украинское консульство как представительство иностранного государства, то я бы морду набил этому человеку. А сейчас привыкли…

 

Ходим иногда туда общаться, вроде как к себе домой, а вроде как к каким-то слегка чужим. Хотя я никаких чужих там не чувствую.

 

Там такие же как мы, люди.

 

В современной России все чаще гремят скандалы в сфере науки, образования, перспективы развития наукоемкого развития экономики – как Вы думаете, с чем это связано?

 

Всё это связано по большому счёту с глобальным мировоззренческим преображением. Сама история ломает старые стереотипы и выдвигает на первое место новые подходы. Хотя на этот объективный процесс наслаивается ещё и политическая борьба, тайные телодвижения различных кланов и просто дурь некоторых чинуш и бездельников от науки. В России зарождается новый методологический подход к решению вопросов в экономике, образовании, да и вообще – идёт новая информационная волна.

 

На Ваш взгляд, существуют ли в России – и Питере – этнические проблемы, и если да, то в чем именно состоят противоречия?

 

Да, существуют. Они обостряются. Эта проблема многоярусная. В её основе – капиталистическая система выкачивания прибыли из всего и вся. Приезд мигрантов обсуловлен желанием заработать денег для своих семей именно в тех регионах, где идёт экономическая движуха. Движуха идёт там, куда закачиваются деньги и что-то строят.

 

Строят в Питере очень много, коренного населения на эти все стройки не хватит. Спрашивается, зачем столько строить?

 

Чтобы решить вопрос с миграционной политикой по другому, нужно пересмотреть вопросы общественного устройства.

 

Я знаю, что Вы – сторонник «концептуального движения». В последние годы о нем слышно все чаще. Вкратце, что это такое и имеет ли движение – на Ваш взгляд – политическую перспективу?

 

Да, так и есть. Концептуальное движение в России, Украине, Беларуси и во всём мире набирает обороты. В основе Концептуального движения находится мощная целостная система взглядов, выраженная в чёткой лексической форме и называющаяся Концепция Общественной Безопасности, сокращённо КОБ. По своей сути КОБ – это знания. Данные знания раскрывают людям глаза на глобальный исторический процесс, кто и как управлял им, почему скрывал от людей высшие знания, а также в КОБ представлена Достаточно Общая Теория Управления (ДОТУ), то есть, такая теория, которая вооружает людей управленческими знаниями.

 

Также в КОБ предлагается переход от несправедливого толпо-«элитарного» устройства общества к справедливому и человечному обществу. Даётся представление о Вселенной, как о процессе-триединстве Материя-Информация-Мера. Это очень важно понять, поскольку за предшествующие столетия и даже тысячелетия представители тайных орденов и знахарей водили человечество за нос, подбрасывая в общество одну за другой ложные теории, основанные на искажённом представлении о Вселенной, космосе, обществе, порождая все виды социального идиотизма и невежества. Таким состоянием необразованности людей пользовались кланы знахарей, которые в КОБ именуются Глобальный Предиктор, либо – международная ростовщическая мафия.

 

Эти международные олигархи, передавая скрытые знания об управлении обществом только внутри своих кланов, выстраивали толпо-«элитарную» систему, благодаря которой на мир была наброшена сеть мировой кредитно-финансовой системы, закабаляющая страны и народы с помощью ссудного процента. Ростовщичество – это их основное оружие. То есть, для необразованной толпы они вбрасывали систему ложных знаний, а для себя они оставляли тайные знания об управлении обществом в обход контроля его сознания. Такая форма в КОБ называется бесструктурное управление.

 

Концепция Общественной Безопасности прошла в Госдуме РФ в 1995 году обсуждение и была одобрена к изучению и внедрению в жизнь. Есть документ – рекомендации Парламентских слушаний за подписью представителя Комитета по безопасности Госдумы РФ. В журнале «Думский вестник», №1 за 1996 год опубликованы стенограммы выступлений участников парламентских слушаний. То есть, КОБ является легитимной концепцией. Она признана и широко изучается в аналитических центрах мира.

 

Между тем, нужно особо подчеркнуть, что есть люди, которые пытаются противодействовать распространению КОБ, поскольку она затрагивает их интересы. Такие люди стоят на принципах «разделяй и властвуй», они хотят безнаказанно эксплуатировать общество и природные ресурсы. Поэтому они хотят запретить КОБ. Но это им не удастся, поскольку КОБ очень сильно распространена в мировом информационном пространстве. Особенно сильно знаниями КОБ интересуется молодёжь.

 

В своё время в бытность директором ФСБ России Владимир Путин, отвечая на вопрос одного из депутатов Госдумы РФ, дал поручение изучать КОБ в соответствующих структурах ФСБ России. Но сама по себе КОБ – это открытая концепция и может изучаться любым человеком на земле ради того, чтобы создать справедливое общество. К тому же КОБ – это самая экологичная концепция, поскольку она предлагает реальные механизмы создания «зелёной экономики» на основе расчётов в ракурсе демографически-обусловленного спектра потребностей.

 

Концептуальное движение России и мира убеждено в том, что знания, данные в Концепции Общественной Безопасности могут помочь человечеству избежать глобальной экологической катастрофы и создать на планете Земле справедливое и человечное общество. Пока же в России сохраняется концептуальная неопределённость, общество и власть расколото на несколько секторов, кланов, команд, партий. Идёт скрытая война всех против всех. Единственным человеком, кто сдерживает ситуацию в стране от открытого противостояния, является наш Президент В.В. Путин. Мы поддерживаем его и надеемся, что он сумеет подготовить себе замену на будущее.

 

Чего, по Вашему мнению, не хватает Таможенному Союзу, чтобы к нему присоединилась Ваша историческая родина – Украина?

 

Сама по себе идея объединения людей, стран и народов имеет Божественное происхождение. Разъединять хотят только силы зла. Идея Таможенного Союза и Евразийского Союза мне, безусловно, симпатична. Нужно идти в эту сторону. Но, на мой взгляд, нужно объединяться не только по форме, но и кардинально менять содержание объединительных процессов. Нужно создавать новую беспроцентную кредитно-финансовую систему, без ростовщичества и без долларов и евро. Это должна быть система близкая той, которая есть в мусульманских странах – исламский банкинг. Нам нужна справедливость в основе Таможенного Союза и поддержка рабочей солидарности, а не большой олигархат, в котором богатые будут богатеть, а бедные ещё больше беднеть.

 

Простому человеку труда ведь всё равно в каком социальном образовании его эксплуатируют – вне Таможенного Союза или в рамках Таможенного Союза. Ему нужно справедливое перераспределение доходов на всех уровнях управления. Можно поучиться такому опыту у Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко.

 

Но, в то же время, российское общество в одночасье не изменишь, поэтому нужно уже сейчас объединяться и бороться за свои права. А Украине, её руководству, нужно очень крепко подумать и понять, что без Таможенного Союза её ждёт крах и полная потеря всякой независимости, сопровождаемая вымиранием населения и разорением остатков производства. Никто сильную Украину на Западе не ждёт. Никому там Украина не нужна. Это просто нужно понять.

 

Наконец, как стимулировать украинский туризм в Питер – ведь известно, что Питер пленит души, и его роль в том, чтобы снимать конфликтность между Киевом и Москвой может стать очень важной?

 

Санкт-Петербург – это великий город с громадной культурной составляющей, с огромными архивными запасами документов. Я уж про театры и музеи не говорю.

 

Петербург – это не только культурная столица России, это глобальный город, положительно влияющий на сознание миллионов людей во всем мире. Петербург – это душа человечества. Стимулировать туризм в Петербург можно только через мощные просветительские программы. А что касается его миротворческой деятельности, соглашусь с Вами, так действительно город на Неве может стать той площадкой, где в особой атмосфере города, его ауре, можно будет проще договариваться и снимать конфликты различных политических команд. Петербург располагает к мудрости. Это факт.

 

Здесь не уместны мелкотравчатость и суетность. Но должен сказать, перед тем как приехать и окончательно решить какой-либо вопрос с российской стороной, очень важно, чтобы украинские переговорщики приехали перед этим в Петербург несколько раз и просто походили по городу и его музеям, театрам и дворцам. Это очень важно для того, что человек снял психологическую усталость и страх, повысил культурный уровень и обрёл взгляд на проблему с точки зрения вечности. Петербург – это тот город, где соединяется стихия воды, земли и вечности.

 

Беседовал Максим Михайленко, специально для интернет-издания “Глагол“

 

 

Источник — интернет-издание «Глагол»: http://glagol.in.ua/2013/08/20/sergey-lisovskiy-nalitso-rost-patriotov-evraziyskogo-haraktera  

 


  META - Украина. Украинская поисковая
система  
© "Объективная газета"

НАШ БАННЕР:
Объективная газета

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на http://www.og.com.ua/ желательна. Редакция "Объективная газета" может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.

vladmaks@meta.ua
23 августа 2013 года


VladMaks © 1990 - 2013