Газета издается с 1990 года - Свидетельство - КВ-100


                МЕЛЬНИКОВ А.И.
      Оргкомитет Кременчугского
      отделения ВОО «Наш захист»
     Тел.(0536)793683, (068)9558036,
            samozahist@e-mail.ua

СОВРЕМЕННЫЙ ГЕНОЦИД УКРАИНСКОГО НАРОДА

28 июня 1996 г Верховный Совет Украины от имени украинского народа – граждан Украины всех национальностей, принял Конституцию, как Основной Закон Украины для обеспечения прав и свобод человека и достойных условий жизни. И вот как на сегодняшний день соблюдаются права граждан Украины, и с чем украинский народ встречает эту дату.

Действиями коммерческих банков под прикрытием НБУ нанесен колоссальный ущерб экономике страны и имиджу государства в целом. Путем массовых махинаций с незаконным валютным кредитованием населения, а затем девальвацией национальной валюты – гривны от 60% до 135% по отношению к иностранным валютам, банки осуществили перераспределение денежных потоков. В результате чего банки за два года кризиса втрое увеличили свои капиталы, а граждане потеряли 180 миллиардов гривен. Особенно пострадали те люди, которые поверили банкам, что при сотрудничестве с ними можно стать успешными в бизнесе и в жизни. Из них 11 млн. граждан – заемщики коммерческих банков и 1,5 млн. граждан –  кредитных союзов. А всего вместе с членами их семей более 27 млн. человек охвачены проблемой кредитов, то есть почти все трудоспособное население Украины.

Преследуя свои корыстные цели, нарушая ст. 99 Конституции Украины, Декрет Кабинета Министров Украины №15-93 от 19.02.1993г., ст. 35 Закона Украины про НБУ, ст. 524 Гражданского Кодекса Украины и целый ряд других законов, с 2005 года банки навязывали людям валютное кредитование. Для этого населению предлагались более выгодные условия валютных кредитов: процентные ставки устанавливались ниже, чем по кредитам в гривнах; не требовалось уплаты первоначального взноса; при досрочном погашении кредита не начислялись штрафные санкции, то есть, не нужно было платить проценты и комиссионные за оставшийся срок действия договора.

В результате этой «заманиловки» в Украине 55 % всех кредитных договоров заключено в валюте. Почти 90 % ипотечных договоров составлено также в валюте. Хотя по подавляющему большинству кредитов расчет за приобретаемое имущество осуществлялся в национальной валюте – ГРИВНЕ. Это подтверждается и тем, что договора купли-продажи на недвижимость оформлены в гривне.

Согласно п. 1.11 Положения «Про порядок выдачи Национальным банком Украины резидентам и нерезидентам  индивидуальных лицензий на использование зарубежной валюты на территории Украины как средства платежа», утвержденного Постановлением правления НБУ от 14.10.2004 № 483,  не может быть выдана индивидуальная лицензия на проведение валютной операции, что осуществляется за счет иностранной валюты, полученной в кредит.

Т.е., заемщик и продавец товаров, работ или услуг – резиденты Украины – не имеют права рассчитываться между собой на территории Украины зарубежной валютой – даже индивидуальная лицензия на эту операцию им не может быть выдана. Значит, вопрос о том, имел ли право коммерческий банк предоставлять валюту на проведение такой операции, выглядит риторично: конечно же, не имел. Иначе получается, что он, т.е. банк, содействовал заведомо незаконной операции.

Банки имели право  предоставлять кредит в иностранной валюте резидентам Украины тоже, но исключительно для расчета этой валютой за пределами Украины. Для таких расчетов никаких лицензий не нужно и такие операции являются законными. Этот вывод напрашивается из сути статьи 1054 ГК Украины, согласно которой кредит – это деньги. Зарубежная валюта на территории Украины – не деньги, а значит, она не может выступать в качестве кредита на территории Украины.

Последствия незаконного кредитования в иностранной валюте зависят от намерений сторон при заключении договора. Потребители утверждают, что они получали валюту не как деньги, а как средство обмена на гривну, которая была им нужна. Т.е. заключая кредитные договора, они имели цель получить гривну, какую, фактически, и получали.

Если банки признают то же самое, т.е. что они предоставляли в кредит валюту не для заключения незаконных договоров на территории Украины, а для обмена ее на гривну, выходит, что стороны указали предметом договора одно, а имели ввиду другое.

Ярким примером этого служат кредитные договора, заключенные для приобретения автотранспорта. Во всех случаях банки перечисляли деньги в гривне непосредственно в автосалоны, т.е. продавцам автомобилей, во исполнение обязательств заемщика. Но при этом кредитные договора с заемщиками были составлены в иностранной валюте, и процедура предоставления таких кредитов предусматривала зачисление валюты на валютный счет заемщика, который одновременно с подписанием кредитного договора, подписывал документ о продаже своей валюты. Таким образом, банк заведомо понимал, что вследствие заключения кредитного договора в иностранной валюте эта валюта останется в его собственности, а потребитель фактически получает гривну.

Такой договор по закону является мнимым договором. В этом случае должно применяться правило, которое стороны действительно имели ввиду: договор должен считаться  заключенным в гривне по курсу, который был на время заключения  кредитного договора, т.е. по той сумме в гривне, какую заемщик реально получал от банка.

Такое решение проблемы было бы не только законным, но и справедливым. Более того, оно бы разрешило все экономические вопросы, т.к. в этом случае большинство заемщиков выполнило бы  свои обязательства перед банками.

А в случае, если банки будут настаивать на том, что они сознательно предоставляли кредит именно в иностранной валюте, что, как излагается выше, не имели права делать – получается, что они осознанно ввели в заблуждение потребителей и должны компенсировать им убытки в двойном размере (ст. 230 ГК Украины), т.е. выплатить заемщикам больше, чем давали.

За период экономического кризиса, начиная с осени 2008 года,  люди оказались должны банкам в несколько раз больше, чем брали. Мы имеем долговую яму, в которую вошло, возможно, не одно поколение. Простым гражданам не хватит жизни для того, чтобы расплатиться с банками по всем начисленным ими в валюте процентам, пеням, штрафам и прочим дополнительным платежам, к тому же и сумма основного обязательства по договору стала намного больше из-за возросшего курса валют. На конец 2010 года задолженность физических лиц по кредитам в гривнах составляла 63 миллиарда грн., а задолженность в долларах составляла 19 миллиардов долларов (в переводе на гривну по нынешнему курсу – это 152 миллиарда грн.). На сегодняшний день ситуация только усугубляется.

И, тем не менее, коммерческие банки не желают вести конструктивный диалог с заемщиками. Имеются сотни примеров, когда людей с престарелыми родителями, с малолетними детьми из-за долгов по кредитам выбрасывают просто на улицу. И тысячи примеров, когда отняты машины, взятые гражданами в кредит для своей профессиональной деятельности.  Банки стали сами осуществлять правосудие, хотя, согласно ст. 124 Конституции Украины, это должен делать исключительно суд. Судьи идут на поводу у коммерческих банков, отказываясь защищать права граждан, принимая противозаконные решения, беспокоясь при этом лишь о собственном благополучии и прикрываясь непонятными распоряжениями. Национальный Банк Украины вообще устраняется и не вмешивается  в проблемы, которые возникли не без его содействия с валютным кредитованием во время кризиса (ст.100 Конституции Украины – Совет НБУ разрабатывает основные принципы денежно-кредитной политики и осуществляет контроль за проведением). Хотя основной функцией НБУ является обеспечение стабильности национальной валюты (ст. 99 Конституции Украины).

Социальное напряжение в стране дошло до того, что мы имеем многочисленные случаи суицида на почве кредитных проблем. В Украине только официально зарегистрированы около 200 случаев суицида доведенных до отчаяния людей из-за кредитных долгов перед коммерческими банками. А сколько людей умерло от инфарктов и инсультов по этой причине – никто и не считал. Статьей 27 Конституции Украины определена обязанность государства – защищать жизнь человека.

Люди перестали доверять не только банковской системе, но и судовой, исполнительной власти и даже прессе. Проблема непогашения кредитной задолженности перед банками только нарастает и ее не удастся разрешить репрессивными мерами по отношению к заемщикам, прописанными в изменениях к Закону Украины «Об исполнительном производстве» и внесением изменений в ряд Законов и Кодексов. В Жилищный кодекс Украины, в ЗУ «Про ипотеку», в ЗУ «Об обеспечении требований кредиторов и регистрацию обременений» некоторые «законотворцы» хотят внести изменения, позволяющие банкам решать проблемы с заемщиками путем внесудебного урегулирования на основании договора или исполнительной надписи нотариуса, чем грубо нарушаются нормы Конституции Украины (статьи 30, 41, 47, 55, 124). Этими изменениями, написанными в угоду финансовым олигархам, хотят только развязать руки банкирам для выбивания долгов у населения любыми способами, даже  без суда и следствия, с привлечением к этому коллекторов или просто бандитов, доходя до таких бесчеловечных мер, как отнятие малолетних детей за долги (ст. 77 Закона Украины «Об исполнительном производстве»). Отнять ребенка у родителей за долги – это есть ни что иное, как работорговля. Ребенок становится эквивалентом (заменой денег) при проведении расчетов с коммерческими банками. Мы не удивимся, если следующим Законом банкам будет позволено изымать у заемщиков органы. Такова забота государства о своих гражданах, которых банкиры делают бездомными и нищими, окончательно порабощая их.

А для тех физических лиц-предпринимателей, которые еще не разорились и способны заниматься своим бизнесом, но за период кризиса задолжали банкам по кредитам, в ЗУ «О возобновлении платежеспособности должника или признании его банкротом» вносится изменение, согласно которого этот предприниматель признается банкротом и по денежным обязательствам, не связанным с его предпринимательской деятельностью. То есть, банк за кредитную задолженность может просто забрать у него бизнес, пополняя тем самым армию безработных в стране и нанося ущерб бюджету и экономике Украины в целом.

В случае принятия Закона Украины №7351 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касающиеся урегулирования правовых отношений между кредиторами и потребителями финансовых услуг» будет признан недействительным Закон Украины «О введении моратория на принудительную реализацию имущества». И банкам будет дана полная воля для продажи по дешевой цене всем «своим» людям понравившегося им и изъятого у заемщиков имущества.

Этим же Законом вносится изменение в статью 25 Хозяйственного процессуального кодекса Украины, согласно которой в случае смерти физического лица, прекращения юридического лица, замены кредитора или должника в обязательстве, а также в других случаях замены лица в отношениях, по которым возник спор, суд привлекает к участию  в деле правопреемника соответствующей стороны. И все действия для этого правопреемника обязательны так само, как они были обязательны для лица, которое он заменил. То есть, чтобы ни случилось с заемщиком, его наследники будут отвечать за его долги перед банком, в какой бы сумме этот банк ни начислил заемщику этот долг. А со стороны банка – кому бы банкир не передал или не продал свой банк или долг заемщика, заемщики или их наследники все равно будут должны, если даже в эти долги будут втянуты несколько поколений.

А любое неповиновение судебным исполнителям или просто банкирам при решении долговых вопросов для заемщиков грозит уголовной ответственностью, вплоть до лишения свободы сроком до пяти лет. Это тоже прописано в ЗУ «Об исполнительном производстве», а также вносятся изменения по этому поводу в Уголовный кодекс Украины.

Подписав кредитные договора в иностранной валюте до осени 2008 года, люди оказались вечными рабами и заложниками банковской системы. НО МЫ НЕ РАБЫ!!! А история имеет достаточно примеров, как народ решает подобные проблемы. Тогда уже никто не уйдет от ответа.

Кто и зачем втянул народ Украины в интригу с валютным кредитованием? Кому выгодна такая ситуация в нашем независимом государстве? Кто и за что покрывает преступные действия, верша псевдо правосудие и исполняя его? Кто и когда ответит за современный геноцид украинского народа?!!

Эта проблема может привести к социальному взрыву и тогда уже не нужны будут ни банки, ни власть. И для решения этой проблемы нужен серьезный государственный подход. А народным депутатам нужно внимательно читать и анализировать Законопроекты, которые вносятся на рассмотрение Верховного Совета отдельными «законотворцами», прежде, чем голосовать за них.

Кременчугское отделение ВОО «Наш захист»  предлагает способ мирного решения проблем заемщиков и возврата фактически полученных средств.

Остановить судебные процессы между коммерческими банками, кредитными союзами и заемщиками, приостановить исполнение по уже вынесенным решениям судов, решить эту проблему мирным путем через переговоры с каждым заемщиком, взяв за основу Конституцию Украины и нижеизложенные предложения.

  1. 1. По договорам, заключенным в иностранной валюте:

1.1.     Остановить начисление пени и штрафов; списать уже начисленные с 01.10.2008г., но не погашенные; зачесть уже уплаченные с 01.10.2008г. в счет погашения основного долга (тела) кредита.

1.2.     Та часть средств, которая внесена заемщиком за пользование кредитом в виде процентов,  не подлежит пересчету и возврату, дальнейшее начисление процентов прекращается. Начисленные, но не оплаченные проценты подлежат списанию.

1.3.     Заключить дополнительное соглашение о смене иностранной валюты по основному договору в национальную валюту на основании статьи 99 Конституции Украины.

1.4.     Средства, внесенные заемщиками в счет погашения основного долга, пересчитываются в гривну по курсу НБУ на момент заключения договора. Выводится сумма истинной задолженности по телу кредита в гривне.

1.5.     Заключается второе дополнительное соглашение на возврат остатка по телу кредита на индивидуальных условиях, в зависимости от вида кредитования (согласно нижеизложенным пунктам раздела 3.)

  1. 2. По договорам, заключенным в национальной валюте  до 01.10.2008г:

2.1.    Остановить начисление пени и штрафов; списать уже начисленные с 01.10.2008г., но не погашенные; зачесть уже уплаченные с 01.10.2008г. в счет погашения основного долга (тела) кредита.

2.2.     Та часть средств, которая внесена заемщиком за пользование кредитом в виде процентов,  не подлежит пересчету и возврату, дальнейшее начисление процентов прекращается. Начисленные, но не оплаченные проценты подлежат списанию.

2.3.     Выводится сумма истинной задолженности по телу кредита.

2.4.     Заключается дополнительное соглашение на возврат остатка по телу кредита на индивидуальных условиях, в зависимости от вида кредитования (согласно нижеизложенным пунктам раздела 3.)

  1. 3. Условия возврата основного долга по дополнительному соглашению:

3.1. Кредиты, выданные на развитие бизнеса и ипотека для физических лиц – частных предпринимателей (на приобретение основных производственных средств или модернизацию  их), возвращаются в национальной валюте без начисления процентов.

3.2. Договора ипотечные для приобретения жилья заключаются в национальной валюте на индивидуальных условиях со ставкой от 0% до 6% годовых в зависимости от срока их возврата.

3.3. Договора по авто-кредитам (автомобили, не связанные с предпринимательской деятельностью) заключаются в национальной валюте на индивидуальных условиях со ставкой от 2% до 12% годовых.

3.4. Потребительские кредиты (кредиты, не обеспеченные залогом) заключаются в национальной валюте со ставкой от 0% до 18% годовых.

3.5. По необходимости предоставить кредитные каникулы, каникулы по начислению  и выплате процентов до конца 2013 года, что способствует восстановлению платежеспособности и досрочному погашению кредитов.

  1. 4. Для снятия социального напряжения в обществе, толкающего граждан на суициды и крайние меры выдвигаем следующие требования:

4.1.    Ввести мораторий на те положения закона Украины «Об исполнительном производстве», которые касаются заемщиков коммерческих банков и кредитных союзов, до окончания срока действия кредитных договоров, заключенных до 01.10.2008 г.

4.2.   Запретить изъятие залогового имущества.

4.3.   Признать незаконными решения судов, которыми отказано в защите интересов вкладчиков и заемщиков.

4.4.   Остановить судебные процессы между коммерческими банками, кредитными союзами  и заемщиками;

4.5.   Отменить ранее вынесенные, но не исполненные судебные решения;

4.6.   Отменить нотариальные надписи;

4.7.   Пресечь противоправные действия коллекторских кампаний;

4.8.   Отменить договора поручительства. Это заставит банковских сотрудников ответственно относиться к своим служебным обязанностям при оформлении и выдачи кредитов.

Данные предложения помогут решить вопрос с уже конфискованным имуществом. Через дополнительные соглашения на новых условиях заемщики смогут выкупить свое имущество у коммерческих банков и кредитных союзов.

Коммерческие банки и кредитные союзы в значительной степени уменьшат объемы проблемных кредитов, а также объемы резервов, сформированные под  них, а  высвободившиеся средства из резервов смогут направить на кредитование реального сектора экономики.

Наши предложения были подготовлены к 1-му Всеукраинскому съезду общественных организаций по защите прав потребителей финансовых услуг, который состоялся 31.05.2011г. в стенах Верховного Совета Украины с участием представителей власти, целью которого был поиск компромисса между кредиторами и заемщиками для разрешения конфликта, возникшего из-за незаконного валютного кредитования и обвала гривны. Данные предложения разосланы в головные офисы коммерческих банков и госструктуры.

Отсутствие валютного кредитования и восстановление законности в этом вопросе защитит всю страну от валютных мошенников и коллапса. Предотвратит необоснованное повышение цен на товары и услуги, тарифы ЖКХ. Стимулирует развитие экономики, обеспечит поступления в бюджет в виде налогов для выплат пенсий, заработных плат бюджетным работникам и госслужащим, финансирование медицины и образования, социальных программам. В целом повысит уровень и качество жизни всего общества.

Если не будут приняты вышеперечисленные предложения, то конфликт между коммерческими банками, кредитными союзами и  заемщиками (нас более 27 млн.) не погасить. Социальное напряжение в обществе будет только нарастать, потому что людям просто нет смысла в частичном погашении ежемесячного платежа, т.к. это никоим образом не сказывается на уменьшении кредитной задолженности.

Как показывает практика, во всем мире для решения своих проблем люди объединяются в общественные организации. Именно общественность обязана встать на пути разгула абсолютного беззакония и коррупции.

На сегодня политикой коммерческих банков и судебным произволом не довольно уже 90% населения. Эта проблема может привести к социальному взрыву, и тогда уже не нужны будут ни банки, ни власть.

СООТЕЧЕСТВЕННИКИ!!!

ОБЪЕДИНЯЕМСЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СВОИХ ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ!

Все, для кого данные предложения являются выходом из ситуации, просим связаться с нами и поддержать наши требования для принятия их в Верховном Совете. Тем самым заставить банки пойти Вам на встречу. В одиночку такой вопрос не решить! Вашим адвокатам нужна помощь общественности!

Оргкомитет Кременчугского отделения
ВОО «Наш захист»
Во главе с председателем                                        Мельников А.И.

 


Rambler's Top100   META - Украина. Украинская поисковая
система  
© "Объективная газета" >>>На лучшем хостинге в Украине - http://www.giga.com.ua

НАШ БАННЕР:
Объективная газета

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на http://www.og.com.ua/ желательна. Редакция "Объективная газета" может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.

ogcomu@og.com.ua
14 октября 2011 года