Газета издается с 1990 года - Свидетельство - КВ-100


Шмуэль Ерушалми
обзреватель "ОГ"

«Кто действительно за евреев,
не может быть за Израиль»



Публикуем реакцию известного поэта Шмуэля Ерушалми на деятельность организации «Татары за Израиль». Не со всем, что он пишет можно согласиться, но, в целом, принципиальная позиция израильского литератора и общественного деятеля заслуживает уважения и внимания.


Я живу в Израиле с 1988 года. Знаю очень хорошо историю - как Палестины, так и всего ближневосточного региона. Но, к своему стыду, вынужден заметить, что еще какие-то недельки три назад я понятия не имел о существовании в Израиле общины этнических татар, которые прибыли на эту землю в составе смешанных семей в 90-е гг., во время массовой эмиграции из бывшего СССР. Еще большим открытием для меня стало то, что определенная их часть объединена в супер-правую и реакционную организацию под названием «Татары за Израиль».

Узнав про такую организацию, я сразу же вошел в «Google» и стал искать более подробную информацию о ней, и о татарской общине в Израиле вообще. То, что я обнаружил, превзошло все мои ожидания.

Со страниц интернет-сайтов (в основном, из Татарстана) глазела на меня фотография некой Закиры Зариповой, жительницы израильского города Ришон-ле-Цион, которая, по-видимому, возомнила себя чуть-ли не вторым раввином Каханэ. Почитав пару-другую ее «интервью», мне показалось, что они даны самим Авигдором Либерманом, а имя Зариповой было опубликовано по ошибке.

Те же воинствующие заявления, что у палестинцев нет права на эту землю. Те же призывы к усилению репрессивных мер по отношению к жителям сектора Газа. То же навешивание на палестинский народ ярлыков типа террористы и экстремисты.

Но самое интересное в высказываниях Закиры Зариповой - это ее попытка решать за других, являются ли они мусульманами. Я имею в виду ее высказывание в одном интервью, опубликованном онлайн, где она утверждает, что палестинцы не имеют никакого отношения ни к Исламу, ни к исламской культуре.

Так же она отвергает версию (поддерживаемую даже частью сионистов!) о том, что арабы, именующие себя палестинцами и живущие на земле Палестины, - это потомки древних народов (в их числе и древние иудеи с самаритянами), населявших эту землю. Например, председателя Исламского комитета России Гейдара Джемаля, который также утверждает, что у палестинских арабов есть связь с древними иудеями, товарищ Зарипова называет «врагом Израиля и еврейского народа». И это несмотря на то, что большинство исследователей истории древнего Израиля (в их числе и крайнеправые) считают, что значительная часть арабов из района Бэйт-Лэхэма (Вифлеем) и Хеврона (Эль-Халиль) - это потомки иудеев, проживавших в этом районе во времена Римской и Византийской империи.

Да Зарипова с ее товарищами просто не знают истории! Они не знают истинных причин, которые подталкивают насилие в регионе. Они не знают и не желают знать про то, как в 1948 году сионисты, использовав провокационную войну против Израиля, организованную англичанами и пробританскими режимами, выгнали из своих домов сотни тысяч палестинцев, многие из которых стали беженцами.

А что эти сионизированные «татары» знают о сотнях случаев мародерства со стороны израильских солдат в том же 48-ом году? Ведь почти не было израильского военного, который бы не вынес какие-нибудь дорогие часы или мебель из районов Иерусалима и других городов, оставленных зажиточными арабами.


А сколько было случаев, когда израильские военные, чтобы вынудить арабское население бежать, устраивали настоящую резню! Вот только несколько примеров: Дейр-Ясин возле Иерусалима (сегодня территория одной из иерусалимских психбольниц); Рамле и Лод в центре Израиля, Ирак эль-Маншие (сегодня Кирьят-Гат) – где, несмотря на обязательства, данные ООН, израильские солдаты врывались в дома и избивали женщин и детей, чтобы вынудить их бежать. А слыхали ли эти «татары» о блокаде Газы, которая подталкивает местных жителей на стрельбу «касамами»?

Не скажу, что я поддерживаю палестинскую стрельбу по израильским мирным жителям. В конце-концов, эти действия тоже провоцируют усиление правых и даже фашистских взглядов среди простых израильтян, но в то же время главного виновника в происходящем нужно видеть именно в Израиле и его постоянных попытках прижать палестинцев к стенке.

Попытки «Татар за Израиль» полностью и безоговорочно солидаризироваться с сионистским режимом, выражая абсолютную поддержку преступным действиям израильской армии, лишают эту организацию всякой легитимации. Нужно понимать, что решение проблем и евреев, и арабов, живущих на земле Палестины, лежит не в сионизме, не в оккупации одного народа другим и даже не в идее двух государств для двух народов. Решение конфликта между жителями Палестины - в создании единого, социалистического и полностью равноправного государства, основанного на принципах истинного интернационализма.

Те, кто действительно за евреев и желает им добра, - не могут поддерживать сионистское государства. Те, кто действительно за евреев, должен понять, что их спасение в ликвидации сионизма и в создании на земле Палестины общего государства для всех национальностей, что проживают на этой территории.

Только если сионистская Горгона прекратит свое существование, а вместе с ней прекратятся и преступления израильского режима против палестинцев, - только тогда евреи, живущие по всему миру, смогут чувствовать себя в безопасности и действительно свободными людьми.

Шмуэль Ерушалми, поэт, общественный деятель

Дополнительно читайте:

«Мусульмане против Ислама». Кто такие «Татары за Израиль»?

М. Карачай: Никто из мусульман сегодня не вправе вести какие-либо отношения с сионистскими организациями

Антисионизм – не антисемитизм и не радикализм

Безоговорочная поддержка евреями сионизма – миф!

Я верю в справедливость. Письмо еврея-антисиониста



ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ --- >>>


Rambler's Top100   META - Украина. Украинская поисковая
система  


© "Объективная газета" >>>На лучшем хостинге в Украине - http://www.giga.com.ua

НАШ БАННЕР:
Объективная газета

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на http://www.og.com.ua/ желательна. Редакция "Объективная газета" может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.