Газета издается с 1990 года - Свидетельство - КВ-100


Шмуэль ЕРУШАЛМИ, ИЗРАИЛЬ
политобзреватель "ОГ"


Независимую ли Палестину признаёт мир?

Марксистский анализ израильского поэта и теоретика марксизма-ленинизма Шмуэля Ерушалми

В последние месяцы, всё больше и больше стран, заявляют о признании независимого палестинского государства, в границах территорий оккупированных Израилем в июне 1967 г. Казалось бы, надо радоваться и плясать от счастья, что, в конце концов, и у палестинцев будет своё, а главное Независимое государство. Но вопрос в том, будет ли это государство действительно независимым? Будет ли оно и впрямь принадлежать самим палестинцам?

Если хорошо присмотреться к деталям признаваемого Западом и некоторыми другими государствами нового государственного образования, то даже неспециалисту станет ясно, что речь идёт об очередной фикции современных неоколониалистов. Если достаточно хорошо и углублённо присмотреться, то вообще не останется сомнений, что предлагаемое палестинское "государство" будет не более чем резервацией, под патронажем, а возможно и под полным контролем сил Мирового Империализма. 

Впервые, идея разделить Палестину на два государства - еврейское и арабское - появилась в 1937 году, после визита в Палестину находившуюся тогда под британским Мандатом, комиссии во главе которой стоял лорд Пиль. Эта комиссия была направлена в Иерусалим по решению английских властей, с целью расследовать причины возникновения восстания среди арабского населения Палестины в 1936 году, известного в историографии, как Великое Арабское Восстание. Побывав в Палестине комиссия лорда Пиля пришла к выводу о необходимости поделить Палестину на два раздельных государства под покровительством английской короны. Именно этот план (правда, в расширенном и несколько изменённом варианте) лёг в основу решения Генеральной Ассамблеи ООН о разделе Эрэц-Исраэль на два государства, принятое 29 ноября 1947 года. Иными словами, мы видим, что с самого начала, идея двух государств для двух народов была проимпериалистической и антирабочей идеей.

Второе рождение идеи двух государств произошло после Шестидневной войны июня 67-го года, когда Израилем была занята часть Палестины, находившаяся с 1948 г. в руках Иордании. В 67-ом году и в последующие годы, эта идея стала официальной позицией большинства левых и умеренно-правых организаций в Израиле. Даже Компартия Израиля, к сожалению, поддалась на эту уловку, безоговорочно поддержав принцип двух государств - для двух народов, даже не потребовав, что бы осуществление этой идеи происходило без вмешательства Мирового Империализма. Но давайте-ка вернёмся к основной теме статьи - к недавнему признанию палестинской "независимости", со стороны ряда государств.

Если пристально посмотреть на государственную формацию, именуемую "палестинским государством", которую готовы признать страны мира, то сразу станет ясно, что это государство, если конечно оно будет создано, будет ещё менее независимым, чем Израиль. У Израиля хоть есть довольно развитая промышленность - факт позволяющий израильским правителям как-то заигрывать с финансовой махиной мировых империй. У палестинцев же, за годы двух оккупаций - иорданской и израильской - почти что ничего не развивалось. Кроме того, (и это самое главное) признаваемый сегодня правительствами разных стран план независимости Палестины, практически не содержит пункта признающего право палестинских беженцев на возвращение. А ведь между тем, тема палестинских беженцев и её нерешённость до сих пор, являются если не главным, то хотя-бы одним из главных камней преткновения на пути к истинному Миру, во всём ближневосточном регионе. Второй момент, на который мне хотелось бы обратить ваше внимание это то, что признаваемое сегодня "государство" навряд ли когда либо будет походить на Государство в полном понимании этого слова, ввиду того что по вышеупомянутому плану, его создание предполагается под полным покровительством мировых империй.  Максимум, о чём будет идти, это о какой-то полунезависимой резервации, типа индейских резерваций в южных штатах США или чёрных бантустанов в ЮАР времён апартеида. Иными словами, как сегодня Израиль, вновь признанное "палестинское государство" тоже будет выполнять роль форпоста Мирового Имперофашизма на Ближнем Востоке. Поэтому, истинно прогрессивным людям ни в коем случае нельзя поддерживать признание палестинского либо любого другого государства - если это государство создаётся под той или иной эгидой мировых империй.

Наша, прогрессивных людей позиция, должна быть: признание права любого народа на самоопределение, но только в случае если речь  идёт о подлинном самоопределении, а не об очередной неоколониальной оккупации под видом "независимости". Нужно объяснять и палестинцам и всем остальным народам, что независимость под покровительством мировых империй равна рабству, или в лучшем случае положению вассалов в феодальную эпоху.

Пару недель назад, все мировые СМИ наперебой сообщали о том, что в конце концов достигнуто примирение между Фатхом и Хамасом. Но достаточно ли примирения между двумя мелкобуржуазными элитами для истинного решения проблем нашей общей палестинской Родины? Достаточно ли такого примирения, для искоренения бедности, безработицы, для введения бесплатных образования и медобслуживания? Достаточно ли в конце концов, подписей не имеющих отношения к рабочему классу Исмаила Хании и Махмуда Аббаса, для полного прекращения вражды между израильскими и палестинскими трудящимися? Естественно, что нет! Со всем уважением к людям, инициировавшим и подписавшим соглашение о примирении между двумя враждующими палестинскими движениями, необходимо подчеркнуть, что никакое соглашение между мелкобуржуазными элитами не является, да и не может являться по своей сути альтернативой рабоче-крестьянской социалистической революции. Только социалистическая революция и полный разрыв между всеми без исключения народами Ближнего Востока (включая палестинцев) и Мировым Империализмом во главе с США и ЕЭС, способны явить по-настоящему прогрессивное и эффективное решение - как для внутрипалестинских - так и для общеближневосточных проблем. Любое другое решение, даже если и будет иметь какой-то временный позитивный эффект, этот эффект будет сиюминутным и в течение какого-то времени, все те проблемы которые оно было призвано решить, не только не будут решены, но наоборот, появятся вновь с новой силой.

Заключая данный материал, хочу ещё-раз подчеркнуть, что ни Хамас, ни Фатх, ни израильские Ликуд с Кадимой не являются альтернативой для народных масс.

Единственно верной альтернативой может стать только лишь социалистическая революция, организуемая снизу и ведомая самими низами.


Rambler's Top100   META - Украина. Украинская поисковая
система  


© "Объективная газета" >>>На лучшем хостинге в Украине - http://www.giga.com.ua

НАШ БАННЕР:
Объективная газета

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на http://www.og.com.ua/ желательна. Редакция "Объективная газета" может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.

ogcomu@og.com.ua
08 мая 2011 года